Эти эффекты дают сложное нестационарное звучание, в результате которого звук становится более воздушным и объемным.
Ощущение воздушности обеспечивается периодическим изменением амплитуды и частоты звукового сигнала.
История открытия эффекта “флэнжер” овеяна многочисленными легендами.
Одна из них приписывает авторство этого эффекта знаменитому продюсеру и звукорежиссеру Ph. Spector.
Он пытался усилить звук, воспроизводя запись сразу с двух носителей. В результате и получилось это необычное звучание.
Дело в том, что достичь идеальной синхронизации магнитных лент практически невозможно.
Ленты несколько смещаются по времени относительно друг друга.
Современное оборудование реализует этот эффект за счет добавления к исходному звуку его копий, сдвинутых по времени.
При этом время сдвига является величиной непостоянной.
Фэйзер представляет собой частный случай флэнжера.
Его задача состоит в смешении исходного сигнала с его собственными копиями, сдвинутыми по фазе.
Одинаковая реализация эффектов флэнжер и фэйзер вовсе не означает, что эти эффекты идентичны:
получаемое звучание заметно отличается на слух.
Фэйзер, флэнжер и хорус являются родственными эффектами.
Поэтому нет смысла использовать их одновременно. В цепи музыкальных эффектов они ставятся
перед ревербератором и дилэем,
но после дисторшна.