Пожалуй, наиболее знаменитыми эффектами являются овердрайв и дисторшн.
Эти эффекты имеют и другие названия: heavy-metal, fuzz, tube screamer и т.д.
Вне зависимости от названия все они выполняют одну и ту же задачу, которая состоит в искажении звука за счет ограничения
амплитуды сигнала.
Вместе с тем, все эти эффекты условно делятся на две группы:
Овердрайв, обеспечивающие мягкое звучание;
Дисторшн, реализующий более жесткий звук.
В дальнейшем все звуковые эффекты этой группы мы будем именовать “дисторшн”.
Пожалуй, все современные гитаристы пользуются этим эффектом. Он дает мощное и долгое звучание музыкального инструмента.
Особенной популярностью дисторшн пользуется у начинающих гитаристов.
Быстрые пассажи, звучащие несколько неряшливо, при подключении этого эффекта выравниваются.
Обращаем ваше внимание, что этот эффект, как и многие другие, не подходит для игры аккордами.
Звучание становится очень грязным, что является общим недостатком всех устройств этого типа.
Ограничение амплитуды сигнала достигается за счет различных схемотехнических решений, рассмотрение которых может стать предметом рассмотрения обширной публикации.
Мы лишь отметим, что придание звуку характерного оттенка достигается за счет возникновения большого количества гармоник, которое происходит в результате ограничения звукового сигнала.
Получаемое звучание гитары определяется не только конкретной схемой педали, но и частотной обработкой выходного и входного сигнала.
Добавление большого количества гармоник может сделать звук слишком резким, высоким и неприятным. Чтобы этого не допустить,
после ограничивающего каскада ставятся фильтры, частично корректирующие полученный звук.
Кроме того, могут быть использованы дополнительные устройства, выполняющие коррекцию звуковых частот, например,
графический эквалайзер.
Как правило, дисторшны ставятся в самом начале линии звуковых эффектов.
В тоже время они должны ставиться уже после компрессора,
поскольку его длительный сустейн ограничивает сигнал более продолжительное время.